Новости

Возможности развития технического творчества молодежи в условиях реализации Городского фестиваля «Образование. Наука. Производство»

  Организация Городского фестиваля научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство» открывает широкие возможности для раскрытия творческого потенциала школьников и студентов колледжей. Конкурсы технической направленности, такие как «Юные техники и изобретатели», «Ресурсосбережение: инновации и таланты», «Робосет», «Мой робот», «Школа будущего», «Новые технологии» и другие, входящие в фестиваль,  позволяют удовлетворять любопытство обучающегося на пути к самостоятельному изготовлению инженерного продукта и реализовывать потребность в изобретательстве и конструировании, а также включать подрастающее поколение в олимпиадную и практико-ориентированную проектную и социально значимую деятельность. Создание различных технических объектов (моделей, макетов, программ, приборов, всевозможных механизмов) для высокотехнологичного производства имеет особое значение в развивающемся индустриальном мире. Технические конкурсы и олимпиады формируют мотивацию к инженерному образованию, позволяют осуществлять поддержку талантливой молодёжи в построении индивидуальной образовательной траектории «школа – вуз – профессия» в условиях интеграции образования, науки, производства. Участие в конкурсах способствует пополнению базы знаний, формированию креативного мышления обучающихся, стрессоустойчивости и успешному участию в олимпиадах.
Сопровождение деятельности юных изобретателей осуществляется посредством привлечения специалистов Детских технопарков, деятелей науки и представителей производства в качестве экспертов, консультантов, руководителей проектов. Перспективу развития технического творчества и предпрофессионального роста обучающихся можно продемонстрировать на примере Городского конкурса «Новые технологии», который проводится совместно с крупнейшими образовательными организациями города Москвы: ГАОУ «Школа №548» («Инженерная школа», «ЗИЛАРТ»), ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН», Детскими технопарками и Центрами технологической поддержки образования в рамках реализации Национальной технологической инициативы.
Одним из направлений Конкурса «Новые технологии» является номинация «Автоматизированные системы управления», которая реализуется в формате олимпиадных заданий. Например, всем участникам соревнования дается одинаковое задание по выполнению определенных задач, которые должны выполнить спроектированные авторами проектов роботы, а школьники в течение 40 минут выполняют задания на эрудицию, изобретательность, конструкторскую смекалку, нестандартность и гибкость мышления. Это способствует созданию устойчивой системы для технологических и инженерных стартапов, обеспечению контакта между образовательной средой и профессиональным сообществом, освоению современных технологий, знакомству с миром профессий, самоопределению в различных социальных и производственных сферах. Значимость конкурсов технической направленности обусловлена, в том числе включением всех конкурсов технической направленности, проводимых Городским методическим центром, в перечень  олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.